LanciaAlfa

Днём рождения компании считают 1906 год. Её основателями стали Винченцо Лянча и Клаудио Фоджолин. Основана она была в Турине, а полное название звучит как FabbricaAutomobiliLancia.

И уже с конца сентября 1907 года стартовал выпуск производимых автомобилей. Первой стала Lancia 18–24 НР. Немного позже, под влиянием старшего брата Винченцо, автомобили стали носить имена с буквами греческого алфавита. В итоге работа была названа LanciaAlfa. Первенец оказался достаточно жизнеспособным. Мог выполнять 1800 об/мин, что было достаточно много, для того времени. Ещё он обладал четырехцилиндровый двигателем, объём которого составлял 2543 см 3 и был способен развивать 28 л. с. Конечно, какой бы замечательной ни была модель, из-за своей молодости она не могла занять высокое положение в высшем автомобильном сообществе.

Зато в 1908 году компанией была произведена первая машина с шестицилиндровым двигателем. LanciaDialfa по праву заняла место автомобиля нового поколения и это, безусловно, был прорыв для компании Lancia.

Lancia Theta появилась уже в 1913 году. Она стала первой европейской моделью, в которой устанавливалось электроосвещение. У этой машины имелся четырехцилиндровый мотор, общий объем которого был равен 4940 см 3 также он мог при 2200 об/мин развивать 70 л. с. Таким образом, Lancia Theta могла с лёгкостью разогнаться до скорости, составляющей 120 км/ч. Эту марку отличала высокая степень надёжности.

С приходом войны Lancia претерпела некоторые изменения: она стала военным предприятием, указов правительства Италии. И на смену элегантным автомобилям пришла бронетехника и грузовики. Зато именно в это время были разработаны двенадцатицилиндровые моторы.

Конечно, военное время способствовало и развитию компании. Например, в 1919 году территория завода разрослась до 60000 кв. м. Ну а с 1921 начался звездный час автомобилей Lancia. Первой моделью этой эпохи стала Lambda, кстати говоря, она являлась первым и единственным во всём мире автомобилем, имеющим несущий кузов.

Машина этой марки производилась с 1921 по 1931 года. За это время было продано не менее 13 тысяч разнообразных экземпляров из всевозможных серий. А всего эта машина прошла 9 модернизаций.

Следующей необычной моделью топ-класса стала Astura. Эта машина отличалась механизмом, который соединял двигатель и раму был запатентован. Также он обладал V-образной подвеской восьмицилиндрового мотора, который обладал мощностью равной 72 л.с., она довольно хорошо изолировала кузов от всевозможных реакций. Современники утверждали, что благодаря этому невозможно даже было определить, работает мотор или нет. Одновременно с Astura выпускались и другие машины, класс их был, конечно, ниже, но они также пользовались спросом. Представителями являлись: Lancia Аugusta и Lancia Аrtena.

К несчастию жизнь Винченцо Лянча закончилась 15 февраля 1937 и последней машиной, созданием которой он занималась, была Lancia Aprilia. В этом же году она впервые была выведена в свет.

Следящая вышедшая машина Lancia Aurelia увидела свет благодаря работе известного в мире конструктора Витторио Яно. Этот человек был создателем Alfa Romeo, произведённых в начале 20-х и середине 30-х годах. Теперь же он вновь взялся за дело и стал использовать в своей работе довольно рисковые методы. Для начала он оснастил выходящую модель, шестицилиндровый V-образным двигателем. До выпуска этой модели считали, что сбалансирование такого мотора – что-то невозможное. Но Витторио смог доказать обратное. В итоге результат выглядел, как алюминиевый двигатель с объёмом в 1754 см 3 и мог развивать 56 л. с. при 4000 об/мин. Lancia Aurelia отправилась на суд публики в 1950 году.

Очередная дорогая модель была представлена в 1957 году. Имя этой шикарной модели Lancia Flaminia. Это была очень скоростная машина, которая спокойно могла увеличивать скорость до рекордных 160 км/ч.

Нововведением стали достаточно простые и привычные для современных людей «дворники» заднего стекла. Автомобиль был впервые представлен в Женеве в 1957 году. Нужно сказать, о том, что эта марка около 13 лет занимал главную строчку табеля Lancia, вплоть до момента, пока Lancia не стала частью компании FIAT.

А вот с 1969 Lancia стала принадлежать FIAT, но несмотря на это отпраздновала своё 90-летие выпуском нескольких новых автомобилей.

Компанией Lancia была выпущена автомашина Dedra, которая по строению очень напоминала Delta, но отличие было в том, что она не была оснащена турбонадувным дизелем. Всего было выпущено 15 модификаций этого автомобиля.

Ещё одной интересной моделью была Kappa, принадлежащая к классу люкс. Lancia Kappa Station Wagon. Представляла собой вместительный автомобиль с багажным отсеком больших размеров, обитый изнутри тканью.

А вот автомобиль с именем Zeta явился совместным проектом фирм Citroen, FIAT, Peugeot. Машина выполнена в стиле «универсал». Отличительная черта – богатое оснащение, хорошая вместительность и фирменный дизайн. Также модель была оснащена бензиновым 4-цилиндровым двигателем. В последней версии используется 4-цилиндровый дизель, где на каждый цилиндр приходится по три клапана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *