Создание бренда Ситроен

«Акционерное общество Ситроен», основанное военным инженером Андре Ситроеном в 1919 году, было создано для производства недорогих автомобилей, ориентированных на массового покупателя. Сейчас же «Ситроен» – один из символов современной Франции и Европы.

Именно Ситроен стал первым серийным автомобилем в Европе. Старт его был удачным. Первая же выпущенная модель, получившая индекс «А» (10 PS8/10), отличалась удобством и легкостью управления, а также имела прекрасную мягкую подвеску – отличительную черту всех последующих Ситроенов. Модель «А» (единственная на то время в Европе, оснащенная электрическим стартером и светом) стоила очень недорого, чуть меньше 8-ми тысяч франков, что составляло для того времени смехотворную сумму. Это действительно был автомобиль для всех.

Принцип доступности для всех был особенно ярко выражен во второй модели «Ситроена» – 5CV. Модель получилась очень простая и надежная, отлично приспособленная для передвижения по неудобным сельским дорогам, что привлекло огромное количество покупателей. Благодаря этому Ситроен становится уже действительно массовым автомобилем, и в 1921 году начинается выпуск первых таксомоторов. А уже через 10 лет подавляющее большинство таксомоторов Парижа составляют знаменитые Ситроены, со всей своей простотой прекрасно вписывающиеся в изысканную элегантность столицы моды и шика.

Большую популярность получил и знаменитый «Лимончик», выпуск которого начался в 1922 году. Это двухместный «Родстер С», получивший свое прозвище из-за ярко-желтой окраски.
В 1923 году компания «Ситроен» выпускает очень малой серией спортивную модель «300 B 2 Кадди». Этот трехместный элегантный автомобиль пользовался тогда (и пользуется сейчас) огромным успехом.

К лету 1924 года завод «Ка де Жавель», производящий Ситроены, выпускал более 250-ти автомобилей в день – огромное по тем временам количество. Кроме того, у «Ситроена» были активно действующие филиалы в других странах: в Бельгии, Англии, Нидерландах, Дании и Швейцарии. Количество создаваемых моделей Ситроенов становилось больше и разнообразнее. На моделях B-12 и B-14 впервые в Европе был применен не деревянный, а стальной кузов. Эти же модели стали самыми комфортабельными серийными автомобилями, благодаря великолепной приборной панели и регулируемым сиденьям.

В 1934 году создается переднеприводная (принципиально новая для «Ситроена» и не только) модель «7». Первоначальное ее продвижение в условиях «Великой депрессии» оказалось непосильным для Андре Ситроена, и его компания попадает под контроль известной группы «Мишлен». А модель «7», известная как «Траксьон Аван», оказалась очень удачной и открыла эпоху переднеприводных автомобилей.

Модель 2 CV, не имевшая ни мощного двигателя, ни выдающегося дизайна, была представлена на Парижском автосалоне в 1948-м году. Но она была недорогой и настолько простой в обслуживании, что обрела огромную популярность не только во Франции, но и во всем мире. Выпуск 2 СV (Гадкий Утенок) продолжался с 1948-го до 1990-го года.

В 1955 году на автосалоне в Париже представлен автомобиль Ситроен модели DS (Богиня). Вместительный салон и малая цена вызвали огромный успех машины у множества слоев населения, сделав этот автомобиль по-настоящему народным. Сам генерал де Голль ездил на таком. Во времена взлета популярности Луи де Фюнеса многие его киногерои ездили на этой модели Ситроена.

В 1965 году в «Ситроен» вливается знаменитая автомобильная компания «Панар-Левассор», известная производством военных легковых автомобилей и броневиков. А сам же «Ситроен» в 1976 году вошел в состав концерна «Пежо», сохранив при этом права самостоятельного отделения и собственную автомобильную марку.

«Ситроен» развивается, постоянно находя что-то новое. Например, в 1989 году его инженерами впервые представлена гидроактивная подвеска третьего поколения.

Первый показ знаменитого «Citroen Xantia» состоялся в 1992 году, а в производство эта модель была запущена в следующем, 1993-м году. Прекраснейший дизайн этой элегантной модели оказался столь удачным, что надолго определил дальнейшее развитие стиля «Ситроен».

В 1997 году появилась линия Ситроен «Xsara», остающаяся по настоящее время самой популярной линейкой семейства Ситроен. Модель этой ветки «Xara Picasso»появилась в 2000 году, заслуженно став признанным бестселлером на долгие годы.

Развитие «Ситроен» никогда не прекращается. Он всегда был в первых рядах мирового автомобилестроения, предлагая очень качественные, великолепные машины, сохраняя при этом доступную цену. То есть является воплощением мечты Андре Ситроена, создавшего когда-то «Ситроен» как автомобиль, доступный для всех. «Не дорого, но по-настоящему галантно» – именно так можно сказать о знаменитых автомобилях Ситроен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *