Создание бренда Шкода (Skoda)

Шкода (Skoda) является чешской фирмой, которая занимается производством автомобилей. Главным офис компании находится в Чехии, в городе Млада-Болеслав. Шкода входит в состав концерна «Фольксваген».

Фирма «Шкода» была создана в 1925 на основе компании «Laurin&Klement». Название компании происходит от имени Emil Skoda, который в свое время являлся инженером мастерских, расположенных в городе Пльзене. Эти механические мастерские принадлежали ArnostWaldstein. Товары, выпускаемые компанией Skoda, с течением времени стали популярными во всем мире.

Первым компания выпустила автомобиль Skoda 4R. Это случилось в самом начале тридцатых. После окончания промышленного кризиса начался выпуск принципиально нового авто Skoda 420. На данное авто устанавливали четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который имел мощность около двадцати лошадиных сил, трехступенчатую коробку передач, что создана в блоке с основной передачей. Подобное оснащение позволило авто скорость около шестидесяти километров в час, иметь расход топлива на одну сотню километров восемь литров. Автомобиль имел четыре посадочных места, багажник с возможностью открытия как снаружи, так и изнутри авто, а также две двери. Подобное являлось редкостью для автомобилей того времени.

В период Второй мировой войны на предприятии Skoda, которое находилось под контролем нацистской Германией, было налажено производство техники военного назначения, газогенераторных грузовиков. Легковые автомобили также производились, однако, в незначительном количестве.

С 1945 года, после прихода к власти в послевоенной Чехословакии коммунистического правительства, было налажено производство автомобиля марки Skoda Popular 1101. Данное авто являлось рестайлингом разработанной перед войной машины. В историю данный автомобиль был вписан под именем Tudor. Такое наименование произошло в результате слияния словосочетания Twodoor, которое переводится как две двери. Автомобиль на долгое время сохранил это название, несмотря на то, что была разработана модификация авто, имеющего четыре двери, а не две.

Самым по-настоящему первым новым автомобилем, который был выпущен в послевоенные годы, является Skoda 420, что сошла с конвейера в 1953 году. В народе ее прозвали Спартак. Авто оснащалось четырехцилиндровым двигателем, имеющим мощность сорок лошадиных сил. Конструкция шасси авто являлась вполне традиционной для автомобилей Skoda и представлял собой хребтовую раму. В конце пятидесятых машина получила обновленную переднюю подвеску, теперь взамен поперечной рессоры были установлены амортизаторы (телескопические), а также пружины. А вот задняя поперечная рессора была сохранена. Данная модификация получила названием Octavia.

Автомобиль получился удачным, поэтому его производили вплоть до 1971 года. С начала семидесятых компания Skoda ступила на новый этап развития. Конструкторы компании разработали спортивное купе, получившее название Skoda 110R. Данное авто стало прототипом спортивного автомобиля. Который вполне был способен конкурировать с другими спортивными авто на трассах. В новый кузов был установлен мотор, до этого устанавливаемый на серийные машины, только теперь мотор имел увеличенный объем. В последующем мощность авто была увеличена до ста сорока лошадиных сил. Автомобилю было присвоено название Skoda 130RS. Это авто выступало на ралли и на кольце. Наибольший успех был достигнут в 1981 году на кольцевых гонках. Тогда автомобиль Skoda получил титул чемпиона Европы, обойдя даже BMW.

В восьмидесятые чешские производители автомобилей создали авто SkodaFavori. Автомобиль претендовал на роль самой востребованной модели авто всего социалистического содружества, вполне способной быть конкурентом знаменитым Жигулям, выпускаемым в СССР. Однако в 1989 году в самой Чехословакии произошла революция, так что у предприятия начались не самые лучшие времена. Из других стран стали поставляться автомобили, произведенные в странах западной Европы, так что начались сбои в работе.

Для того чтобы решить данную проблему руководство автомобильного завода приняло решение продать предприятие иностранному инвестору. Приобрести компанию изъявляли желание двадцать четыре компании, самыми наилучшие условия предложил «Фольксваген», который сохранил производство модели автомобиля Favorit, попутно подняв уровень его качества.

Секрет популярности автомобиля Skoda кроется в сочетании стоимости и качества данного авто. Дизайнеры из Германии смогли исправить все изъяны и недостатки Skoda Favorit, сделав из автомобиля в элегантную машину Felicia. Данное авто имело отличный внешний вид и прекрасные технические характеристики, в результате чего ничем не уступали западноевропейским автомобилям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *